Московский метрополитен является одним из самых красивых и безопасных в мире. Постепенно метро стало главным видов транспорта для жителей столицы.
Создание первого метро в России
Идея создания первого метро в России появилась еще в конце 19 века, когда другие европейские столицы уже полноценно открывали новые станции. Свои эскизы будущего метро предлагало много инженеров, но государство не принимало их всерьез из-за отсутствия денежных средств.
Когда власти поняли, что население столицы стремительно растет, появилась проблема общественного транспорта, приняли будущий проект станций инженеров А.К. Болдырева и В.Д. Владимирова по созданию первого метро.
Открытие первой ветки метро
В 1931 году был создан метрострой и началось проектирование первой ветки метро.
В 1935 состоялось торжественное открытие первой линии метрополитена, которая насчитывала всего 13 станций и была в длину 11,6 км (рис.1). Как видно по рисунку, на станции Охотный ряд, ветка метро расходилась. По ней ходило 12 поездов по четыре вагона в каждом.
В 1938 году была открыта вторая и третья линии метрополитена.
Экстремальное строительство станций
Строительство станций проходило в сложных экстремальных условиях. Тоннели должны были проходить сквозь несколько рек и при их беспокойстве, тут же возникали движения подземных вод. Это грозило обрушением зданий на поверхности. Строители использовали разные хитрости и технологии, чтобы добиться своей цели.
Произведения искусства
В строительстве каждой станции принимало участие по несколько инженеров, каждый из которых хотел выделить станцию по своему плану. Поэтому метро Москвы является произведением искусства. Стены большинства станций отделывали квадратной кафельной плиткой. Ближе к концу 20 века кафельные плитки стали заменять мраморными.
Изменения названий в разное время
Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. В 1955 году метрополитен стал называться именем В. И. Ленина. Сама транспортная система с 1992 года стала называться как Московский метрополитен.
Эхо войны
Серьезно пострадало метро от бомбежек во время Великой Отечественной Войны. В тоннелях образовались дыры, которые нужно было быстро заделывать. Метро служило бомбоубежищем, где укрывалось очень много людей. Но даже во время войны метро не прекращало свою работу и строительство новых станций. Об этом свидетельствует семь построенных станций за время войны.
Появление новых станций
В дальнейшем происходило увеличение населения столицы и необходимы были новые ветки метро, которые затрагивали бы всю Москву. Новые станции появлялись раз в несколько лет на линиях метро.
Современное метро в крупном мегаполисе
В дальнейшем происходило увеличение населения столицы и необходимы были новые ветки метро, которые затрагивали бы всю Москву. Новые станции появлялись раз в несколько лет на линиях метро.
На сегодня московский метрополитен является главным средством передвижения в этом крупном мегаполисе. Метрополитен на данный момент насчитывает 203 станции по 13 линиям с общей длиной пути около 339 км с центральным кольцом.
Современное метро поражает своей архитектурой и технологиями. Это самый быстрый надежный способ перемещаться по мегаполису, ведь метро затрагивает каждый участок столицы. В планах правительства продолжать и дальше расширять метро, затрагивая уже Московскую область. На рисунке 2 показана карта всего московского метро.
Почему вам стоит обратиться к нам- Уровень сервиса
- Интересная культурная программа
- Оперативность предоставления услуг
- Скорость ответа
- Квалификация гидов
- Нет очередям!
- Доверие
Получите бесплатную консультацию по телефону в Москве:
+7 (499) 350-80-81
или напишите нам